Эта страница создана для того, чтобы все могли узнать кем именно стали наши выпускники!
Просим выпускников школы № 308 оставить свои комментарии об учёбе в родной школе и о своей дальнейшей жизни.
Эта страница создана для того, чтобы все могли узнать кем именно стали наши выпускники!
Просим выпускников школы № 308 оставить свои комментарии об учёбе в родной школе и о своей дальнейшей жизни.
Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén
Ильина Ольга Павловна
Я, Ильина Ольга Павловна, выпускница 1968 года 308 школы им. ак. И.Павлова. В мое время школа имела математический уклон, который привлек многих ребят со всего города. В моей памяти остались замечательные школьные педагоги: классный руководитель Н.В.Кожанова — математик, директор школы Нина Федоровна, учитель литературы Ада Семеновна Клейнер, историк Софья Моисеевна Будневич и многие др.
В школе была создана замечательная атмосфера школьной жизни, когда можно было получить образование, поучаствовать в культурной жизни. У школы был шеф — БДТ, к нам приходили артисты, рассказывали и показывали,, что такое театр Товстоногова Г.А. В школе был организован драматический театр, была хорошая библиотека. Учитывая время дефицита книг, проблемы с покупкой билетов в театр это дало нам очень много для развития.
Кроме того, само здание школы лично мне казалось волшебным благодаря деревянным конструкциям, особенно впечатлял актовый зал. В школе всегда было чисто и уютно.
Было организовано преподавание программирования силами сотрудников ЛИЭИ им. П.Тольятти, что и определило выбор будущего направления для многих наших ребят. Я окончила школу с серебряной медалью, поступила в ЛИЭИ, факультет автоматизации производства, там же окончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, затем много работала в области информационных технологий и АСУ, в настоящее время являюсь профессором каф. информатики СПбГЭУ.
Но все это благодаря школе, вспоминаю свой интеллектуальный класс — у нас из 30 человек — 6 медалистов. Я вспоминаю свою учебу в 9-м классе, когда получали задание из 3 задач по математике к понедельнику, но часто могли решить не более 2, поскольку это были олимпиадные задач. Но что самое важное — мы старались их решать, переживали, если не получалась, благодаря этому получали и новые знания, и закаляли характер. За одну четверть 9 класса мы прошли математику (полный курс средней школы), а потом мы занимались разделами высшей математики. Так что придя в институты мы были подготовлены в значительной мере по математике, английскому яз. и истории.
Ребята из класса пошли и в медицину, и в программирование, и в инженерное и военное дело, но полюбили математику на всю жизнь.
Сегодня хотелось бы пожелать школе и хороших учеников, и хороших учителей, расти в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Важно сохранить ценность обладания знаниями и привить школьникам навык учиться.
А еще школу отличала высокая культура общения, не могу вспомнить ни окриков учителей, ни каких-то отвратительных прозвищ учителей, ни скандалов между учениками и преподавателями. Директор школы устроила нам прекрасный подарок — выпускной бал с замечательным концертом.
Я хочу сказать спасибо 308 школе, хочу пожелать, чтобы выпускники добрыми словами воспоминали свою школу.
У каждого только одна первая учительница, только один выпускной и только своя школа! Успехов всем!
Сергей Левандовский
Благодарю за возможность оставить свои впечатления о «родной школе», как справедливо сказано в приглашении поделиться воспоминаниями. Жил рядом, на Бородинской улице, д. 1/88 (угол наб. Фонтанки). Учился я в Школе-восьмилетке имени академика И.П. Павлова с 1953 по 1961 год. Здесь на первом этаже возле кабинета директора, почему-то в коридоре, под репродукцией картины В.А. Серова «Ходоки у Ленина» меня принимали в пионеры, Навсегда остались в памяти слова клятвы: «Как наденешь галстук — береги его, он ведь с красным знаменем цвета одного!» Свой алый галстук я частенько тщательно наглаживал утюгом, поскольку он быстро сминался. Для меня, конечно, было большой трагедией, когда в 91-м году над зданием Смольного спустили красное знамя, которое некоторые ненавистники типа Новодворской могли обозвать красной тряпкой). Помню, как мы вместе с учителем рисования готовили плакаты к празднику 7 ноября, как он рассказывал о картине М.Б. Грекова «В отряд к Буденному», где казак, отправляясь на борьбу с деникинцами, пришивает к шапке красную ленточку…. Много лет спустя, к 100-летию этого художника вышла моя книжка об основоположнике советского батального жанра М.Б. Грекове (Л., 1982)
Нашим классным руководителем поначалу была Нина Николаевна (к сожалению, фамилию ее я запамятовал), в старших же классах 7 — 8 «А» — математик Виктор Антонович. Ветеран войны, он страдал, вероятно, сердечными болями и часто принимал валидол. Когда кто-то из мальчишек нахулиганил, он строго заметил, что в этом нет никакой доблести, совсем наоборот, тот, кто позволял себе безобразные выходки, оказывался на фронте трусом и дезертиром, заслуживающим расстрела. Между прочим, он сказал, что будто бы мне удалось на экзамене каким-то необычным образом вывести Бином Ньютона. Из одноклассников запомнились тихий болезненный Смирнов, рано повзрослевший Хасанов, спортивный Михаил Корнилов, ,Андрей Шульжицкий, Дмитрий Юргенсон, Алексей Колобов, два Марика — Лейнов и Пеккер, Григорий Заславский, Михаил Клюшин, Лена Конопленко, Тамара Шмаева. Посещал кружок пения, увлекался изобразительным искусством и выступал в Актовом зале с рассказами о художниках В.И. Сурикове, В.В. Верещагине, показывал репродукции их картин, Самый яркий день — 12 апреля 1961 года, когда в коридоре раздался неимоверный шум, топот, послышался крик: «Советский человек в космосе!» Мы уже было повскакали с мест, но учитель спокойно сказал: «Если бы не математика, никто никуда бы не полетел!» и продолжил занятия до звонка.
Затем поступил в 297-ю школу на Социалистической улице, но заканчивал уже вечернюю школу рабочей молодежи на ул. Правды. Запомнилось, как в ДК пишевиков довелось увидеть легендарного боксера В. Попенченко.
С 17 лет работал чертежником на Станкостроительном заводе им. Я.М. Свердлова, затем лаборантом на архитектурном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Окончил там факультет теории и истории искусств. Теперь являюсь доцентом кафедры русского искусства Академии художеств. Довелось отслужить в Советской армии (артиллерийская разведка), поработать экскурсоводом в Дворцах-музеях Петергофа, и в Государственном Русском музее, где со временем перевелся научным сотрудником в Отдел исследований современного искусства и художественной критики (1974-1979). Потом 15 лет проработал в Издательстве «Художник России» в качестве редактора, заведующего редакцией и главного редактора (1979-1995). В период перестройки. когда работа остановилась, вернулся в Русский музей, в Отдел художественных музеев России (затем перешел в Виртуальный филиал ГРМ). Член Союза художников (с 1980) и Союза журналистов (с 1988), действительный член Петровской Академии наук и искусств. Издал несколько авторских книг и альбомов, каталогов групповых и персональных выставок, есть публикации по отечественному искусству XIX — XXI веков в газетах журналах, сборниках научных статей. Участвовал в ряде международных конференций, в том числе в Финляндии, Франции, Турции, на Тайване. Посетил Италию, Грецию, Израиль, Армению, Грузию, Азербайджан, Литву, Латвию, Эстонию.
В настоящее время член Бюро секции критики Санкт-Петербургского Союза Художников, член Комиссии по критике Союза художников России.
Награжден Почетными грамотами Министерства культуры РСФСР, Союза художников СССР, медалью к 300-летию Петербурга и Золотой медалью
СХ РФ «Духовность, традиции, мастерство» (2014).
Моя дочь Ольга Сергеевна (1978 г.р.) тоже искусствовед, научный сотрудник Отдела графики ГРМ.