Одним из результатов опытно-экспериментальной работы является модель организации проектной деятельности обучающихся 1-11 классов в урочное и внеурочное время «Азбука проектов».

Программный продукт, созданный учителями школы № 308: сайт AzbukaProektov.ru .

«Азбука проектов» (azbukaproektov.ru) обеспечивает научно-обоснованное учебно-методическое сопровождение (при необходимости дистанционное) проектной деятельности обучающихся и методическую поддержку педагогов.

Основные компоненты ресурса:

Банк проектов различных видов (информационные, исследовательские, творческие, социальные, прикладные, методологические), созданных на различном предметном и межпредметном содержании, для обучающихся разного возраста и уровня подготовки. Банк проектов представлен на стартовой странице ресурса в виде алфавита, за каждой буквой которого расположены учебно-методические материалы для выполнения конкретного проекта. Названия проектов в большинстве своем начинаются на соответствующие своему расположению буквы алфавита, что поддерживает название продукта «Азбука проектов» в прямом и переносном (овладение основами проектной деятельности) смысле. Варианты систематизации проектов по другим основаниям (по ступеням общего образования, по предметным направлениям, по характеру доминирующей в проекте деятельности предложены на странице http://azbukaproektov.ru/банк-проектов/

Автоматизированные методические инструменты для учителей: конструктор разработки проектов

который подсказывает педагогам ориентиры в создании проекта, указывает, какие методические аспекты должны быть учтены и продуманы учителем при организации проектной деятельности, содержит методические подсказки, позволяет по некоторым позициям осуществить выбор предлагаемых вариантов;

оценочная методика проектной деятельности с автоматическим подсчетом баллов оценка проекта https://azbukaproektov.ru/методика/оценка-проекта/;

 рефлексивная технология для самоанализа учителем организации им проектной деятельности http://azbukaproektov.ru/методика/рефлексия-для-учителя/;

шаблон для составления учителем собственной азбуки проектов http://azbukaproektov.ru/методика/своя-азбука/.

Для учеников: навигатор по выполнению проектов http://azbukaproektov.ru/для-учащихся/, который позволяет ознакомиться со структурой и этапами проектной работы, дает организационные и содержательные ориентиры в выполнении отдельных этапов, предлагает возможный ассортимент действий для выполнения проекта; адаптированные рефлексивные методики по самоанализу проектной деятельности

http://azbukaproektov.ru/для-учащихся/дидактический-синквейн/ .

Комплексное использование продукта способствует формированию проектной деятельности учащихся, расширению их кругозора, углубленному освоению знаний или приобретению дополнительных знаний по темам проектов, развитию мотивации к активным видам познавательной деятельности.

Представленный продукт может быть интересен и полезен учителям, администрации образовательных учреждений, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации, заинтересованным в качественной системной организации проектной деятельности обучающихся.

Ниже представлены некоторые авторские методические разработки учителей школы по организации проектной деятельности учащихся и примеры проектных работ учеников. Выбранные проекты предназначены для участников разного возраста (начальная школа, среднее звено, старшеклассники), построены на различном предметном и межпредметном содержании, реализуются на уроках и во внеурочное время.

  1. Иностранный язык

Великие математики Санкт-Петербурга

Софья Ковалевская (работа ученика)

Григорий Перельман (работа ученика)

  1. История

Школьный квартал

Город, в котором я живу

За страницами учебника истории

Список тем проектов по истории и обществознанию для 5-9 классов

  1. Математика

Узоры и орнаменты на посуде

Применение математической статистики

Карта математических открытий

  1. Музыка

Памяти Чайковского

  1. Русский язык и литература

Моя первая азбука

Вот так басни

Великие люди о значении русского языка

  1. Окружающий мир, природоведение

Создаем «красную книгу»

Жизнь на других планетах

Более полную информацию об инновационном продукте можно получить у администрации школы.

Клещева Ирина Валерьевна, методист по опытно-экспериментальной работе  кандидат педагогических наук, преподаватель РГПУ им, А.И.Герцена


Что вызывает наибольшие сложности в опытно-экспериментальной работе над проектом?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...